Шкотовская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат
Версия для слабовидящих

692815, Шкотовский район,
пгт.Шкотово, ул.Лазо, 3
Телефон, факс: (42335)-31-3-46
E-mail: internat-Shkot@rambler.ru

Доступная среда

На сегодняшний день в КГОБУ Шкотовской коррекционной школе интернат обучается 95 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ментальные нарушения), из них 35 детей-инвалидов , которым требуется создание  особых условий обучения и воспитания в соответствии с ИПР.

 В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в учреждении  организована инклюзивная образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Создаются  специальные условия для детей с особыми образовательными потребностями.  Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Учебные кабинеты учреждения в достаточной мере оснащены мебелью, организован безбарьенный доступ в кабинеты,  оснащаются  необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей адаптированной общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 

 

 

Оснащены оборудованием (в том числе компьютерным) кабинеты психологической помощи и логопедических занятий с учетом разнообразия, особых образовательных потребностей детей:

- интерактивный комплекс «Стол логопеда»;

-интерактивный комплекс «Логопедический замок»;

-многофункциональный комплекс арт-терапии.

Оборудованы 2 учебных кабинета для детей с ТМНР рабочим столом и опорой для сидения для инвалидов-колясочников

Об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты для практических занятий доступны для лиц с ОВЗ и инвалидов, имеющих ментальные нарушения. Имеются оборудованные и оснащенные кабинеты для практических занятий: мастерские профильного труда (швейное дело, столярное дело, слесарное дело, кулинария) Имеется БИЦ (библиотечно-информационный центр)

О библиотеке, приспособленной  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение библиотечно-информационного центра (БИЦ)  доступно для лиц с ОВЗ и инвалидов, имеющих ментальные нарушения и нарушения ОДА.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется спортивный зал доступный для лиц с ОВЗ и инвалидов, имеющих ментальные нарушения  (капитальный ремонт в 2019 году) площадью 120 кв.м. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование Для доступа малоподвижных групп детей в помещения второго этажа приобретено автономное подъемное устройство  для беспрепятственного перемещения  лиц с нарушениями ОДА вдоль лестничного марша;

О средствах обучения и воспитания, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» в 2017 году КГОБУ «Шкотовской КШИ» была представлена субсидия из федерального бюджета на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Средства данной субсидии были направлены в том числе на

Приобретение учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью:

-приобретены учебники в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по всем предметам учебного плана;

-детский тактильный песочный комплекс «Ручеёк» и коррекционно-развивающий –

- набор психолога «Петра»;

- игровой набор «Мольберт с зеркалом»;

- дидактические пособия, коррекционно-развивающие игры для оснащения кабинетов логопеда,  психолога и классов коррекционно-развивающего обучения.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

В рамках государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» в 2017 году КГОБУ «Шкотовской КШИ» была представлена субсидия из федерального бюджета на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Средства данной субсидии были направлены в том числе на

Создание архитектурной доступности:

- устройство пандуса и нескользящего покрытия перед центральным входом;

- создание информационного уголка с учетом особых потребностей детей-инвалидов (мнемосхема и вывеска с наименованием учреждения);обеспечен доступ в здание учреждения инвалидов, в том числе маломобильных групп, с подъемом на этаж специализированным автономным  подъемником;  имеются тактильные таблички с названием кабинетов, расположением их, а также полное название учреждения, портативная информационно индукционная система вызова ассистента (помощника), речевое оповещение, подъемник.

О специальных условиях питания

Все обучающиеся получают бесплатное 2-5-ти разовое питание согласно нормативов затрат, утвержденных приказом Министерства образования Приморского края №23а-1279 от 10.12.2020: для обучающихся, находящихся на интернатном пребывании - 241,5 рублей в день (5-ти разовое); для всех остальных категорий обучающихся, воспитанников - 189,5 рублей в день (2-х разовое).Имеется школьная столовая

  • доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (для некоторых категорий инвалидов - только с дополнительной помощью)  
  • число посадочных мест (в 2 смены) в соответствии с установленными нормами -   50                  
  • обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями: на 80%, состояние удовлетворительное

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой: удовлетворительное, 100% 

Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой имеется.

О специальных условиях охраны здоровья

В рамках создания специальных условий охраны здоровья в КГОБУ Шкотовской КШИ создана  здоровьесберегающая среда. Для детей-инвалидов, с учетом рекомендаций ИПР при необходимости обеспечивается сопровождение (наблюдение) медицинской сестры и ассистента (помощника). В учреждении обеспечивается охранительно-педагогический режим. Здоровьесберегающая инфраструктура школы - интерната включает:

  • состояние и содержание здания и помещений школы-интерната в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • оснащенность физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарем; 
  • наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
  • наличие и необходимое оснащение школьной столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
  • квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические и медицинские работники, учителя физической культуры, педагог-психолог, учитель-логопед, учителя-дефектологи).

Таким образом, в рамках создания специальных условий в КГОБУ Шкотовской КШИ создана  здоровьесберегающая среда и специальные условия.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В КГОБУ Шкотовская КШИ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Организован доступ для использованиями детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с ментальными нарушениями , маломобильным группам и др. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт с версией для слабовидящих

Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании телематических услуг связи по передаче данных с юридическим лицом  ПАО "Ростелеком".(оператор связи)

 Тип подключения к сети Интернет- по технологии ВОЛС, скорость подключения   100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях защиты и безопасности работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечивается  доступ  детям-инвалидам и обучающимися с ОВЗ с ментальными нарушениями , маломобильным группам и др. к  федеральным-информационно образовательным порталам. работающим в сфере образования, и много других полезных сервисов.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал  «Российское образование»

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет.

Информационная система   «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«АИС Образование Приморский край » — Современная автоматизированная информационная система    «АИС Приморский край. Образование» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь ведутся электронные журналы, размещена вся информация по организации образовательного процесса, создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги(портфолио) педагогических работников. Участники образовательных отношений (родители, педагоги, школьники, представители вышестоящих организаций  получают доступ на данный ресурс посредством логина и пароля.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования имеются в недостаточном количестве используются в образовательном процессе и коррекционной работе психологом, логопедом, учителями и учителями-дефектологами.  Имеются ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные проекторы, телевизоры. Во время проведения занятий с инвалидами и обучающимися с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Все помещения спальных комнат доступны для детей с ОВЗ и инвалидов, имеющих ментальные нарушения. Для доступа малоподвижных групп детей в помещения спален, расположенные на втором этаже имеется автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями ОДА вдоль лестничного марша

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется 3 спальных помещения, на 10 детей каждое, приспособленные для нужд детей-инвалидов и детей с ОВЗ с ментальными нарушениями

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  1. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  2. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.